Подготовка квартиры
Покупатели вашей квартиры покупают мечту, а не квадратные метры.

В мечте нет места хламу, текущему крану и грязным окнам. Внешний вид – фактор, который целиком зависит от вас. При прочих равных Покупатель выбирает квартиру, которая создает хорошее первое впечатление.
1
Первое – Всё работает
Протекающий унитаз, скрипучие двери. Даже мелочь на подсознательном уровне может оттолкнуть покупателя от совершения сделки, в том числе перегоревшая лампочка в коридоре. Позаботьтесь об устранении неисправностей бытовых элементов.
Посмотреть рекомендации
2
Второе – В квартире порядок
К приходу покупателя квартира должна выглядеть настолько нейтрально, как выглядит жилье в каталогах мебельных магазинов.
Практические советы
3
Третье – в квартире чисто и вкусно пахнет
Даже если у вас недавно был сделан ремонт и все аккуратно, всё равно стоит уделить внимание наведению лоска.
Правила проведения генеральной уборки
4
Четвертое – Составьте список мебели и техники, которую вы готовы оставить
Определитесь какую мебель и технику вы готовы оставить в квартире и на каких условиях. При показах вам предстоит озвучить потенциальному покупателю ваши решения и возможные варианты с техникой и мебелью.

Устранение неисправностей

Осмотрите стены: подклейте или переклейте обои. Лучше новые и бюджетные обои, чем дорогие оторванные и изрисованные.

Осмотрите полы: при наличие пятен, трещин, сколов, потертостей устраните недостатки. Проверьте плинтуса на наличие и целостность.

Проверьте освещение — люстры, светильники, торшеры, бра и т. д. должны во время показа квартиры быть чистыми включаться и светить. Замените перегоревшие лампочки.

  • батареи работают
  • краны и трубы не текут
  • сливы не засорены
  • унитаз исправен
  • окна, зеркала, стекла в дверях не разбиты
Никто не будет платить больше за наличие кондиционера, если лично не убедиться, что он работает должны образом.

Список «запрещенных» предметов
      1. Все сломанное и ветхое. Это не нравится никому, даже вам! Вы просто привыкли и не замечаете.
      2. Атрибуты курильщика. Включая пепельницы на балконе и лестничной клетке.
      3. Лекарства и все, что напоминает о больнице. Мысль о том, что тут жили больные люди, может бессознательно вызвать у покупателя идею о том, что ваша квартира не безопасна.
      4. Предметы религиозного культа. Так как мы не знаем, кто к нам, придет, просто прячем все, что может вызвать неприятие.
      5. Политические указатели. Даже, казалось бы, безобидный российский флаг может стать спусковым крючком к политическому спору, который вряд ли закончится сделкой.
      6. Эротические фетиши. Такие предметы, включая картины и фотографии с обнаженной натурой, могут выбить из колеи вашего посетителя, который и так чувствует себя не в своей тарелке. К тому же, он может прийти с детьми!
      7. Охотничьи и военные трофеи. Атмосфера в квартире не должна транслировать никакой агрессии.
      8. Слишком бытовое, неприятное глазу. Важно внушить покупателю, что квартира хороша сама по себе, как номер в отеле. Поэтому все, что связано с уборкой, ремонтом, с повседневной жизью, нужно убрать.
      9. Личные вещи. Сюда относятся фотографии родственников, памятные сувениры, дипломы, книги, коллекция магнитов на холодильнике и т. п. Вам в любом случае придется их упаковывать — вот и соберите в одну коробку с надписью «важное». Снимите с сушилки выстиранное белье и одежду.
      10. Обилие декора. Разноцветие цветочков в дизайне и бабушкины артефакты на полках, равно как и холодный мужской хай-тек могут произвести нежелательное впечатление. Еще раз пройдитесь по квартире и придайте нейтральный минималистичный стиль насколько это возможно. Если у вас есть ковры — начните с них.
      11. Вывезите из квартиры всю лишнюю мебель и предметы (велосипеды, санки, коляски и т. д.)
      Чтобы настроить потенциального покупателя на позитивный лад, свои вещи упакуйте хорошие картонные коробки, аккуратно штабелируйте их в удобном месте. Это сразу придаст осмотру импульс того, что вы готовы передать квартиру новому хозяину.


      Красота = Чистота
      Чтобы сделать качественый косметический ремонт, необязательно покупать дорогие материалы. Главное — соблюдать технологию. Применив эти простые и недорогие в исполнении советы, вы сможете выгодно продать даже хрущевку-развалюху в промышленном районе. Ведь приятная обстановка чистоты и свежести способна произвести позитивный эффект неожиданности на самого бойкого в торге покупателя.

      1. Освежите потолок, стены и пол. Важно устранить следы протечек на потолке. Самые дешевые, но новые обои моментально «омолодят» квартиру. Помните, что лучший цвет стен для продажи — бежевый. Неровный неаккуратный пол проще всего замаскировать ковролином.
      2. Если окна деревянные, тоже оставьте их как есть: расходы на замену вряд ли получится включить в стоимость квартиры. Вам поможет белая матовая краска, которая выглядит стильно и грунтует неровности при покраске.
      3. Откорректируйте вид кухни и санузла, ведь именно они делают продажу в большинстве случаев. Если вы не можете обновить всю квартиру, сосредоточьтесь именно на них. Самое негативный эффект производит ржавчина.
      4. Также важна прихожая, которая создает первое впечатление. В первую очередь, постарайтесь «скрыть» от покупателя тесноту. Достаточно будет того, что входная дверь легко открывается, не цепляясь за коврик и не ударяясь о шкаф или вешалку. Есля вход в дом полностью свободен — это само по себе создаст хорошее ощущение.
      5. Избавьтесь от старой мебели. Людей интересует не ваш «антиквариат», а квадратные метры. Плотно заставленное помещение визуально кажется меньше, поэтому от «стенок» и шкафов лучше отказаться. Комната должна быть заполнена вещами где-то на треть, потому что совсем пустое помещение также кажется меньше. Вся мебель в продаваемой квартире должна быть или казаться новой.
      6. Встроенные шкафы, кладовки, антресоли, балкон для многих покупателей являются одним из ключевых факторов: кому-то надо хранить комплект сезонной резины, кому-то лыжи, а кому-то ставить коляску. Максимально разгрузите все места хранения от накопленного «приданого». Это не требует никаких затрат, а иногда даже позволяет подзаработать.
      7. Проверьте освещение — его должно быть как можно больше. Все осветительные приборы должны быть чистыми, включаться и светить. Помойте окна, постирайте или уберите вовсе занавески, раскройте жалюзи.
      8. Проведите генеральную уборку. Покупатель должен сразу почувствовать себя как дома, захотеть представить себя здесь хозяином.
      1. Перед приходом потенциальных покупателей помойте лестничную клетку, вкрутите яркую лампочку на площадке. На кухонный стол поставьте корзину с фруктами или вазу с цветами.
      Генеральная уборка
          1. Вымойте окна, подоконники, радиаторы отопления и карнизы. Пропылесосьте и протрите жалюзи. Комната с чистыми окнами выглядит на 20% больше.
          2. Сделайте уборку в квартире: протрите пыль со всех поверхностей, пропылесосьте и вымойте полы. Даже если вы забираете всю мебель из квартиры, она должна быть чистой.
          3. Выполните уборку в ванной: вымойте потолок, стены, пол. Вычистите раковину, ванну, краны, зеркала, полки и мебель. Уберите средства личной гигиены, тряпочки, губочки и тд.
          4. Уберитесь в туалете: вымойте унитаз как снаружи, так и внутри. Пропылесосьте и вымойте потолок, стены, пол. Уберите, лишние вещи и средства личной гигиены.
          5. Подготовьте кухню: помойте все внешние поверхности стол, столешнику, раковину, стены, пол. Встроенная техника должна быть чистая снаружи и изнутри. 80 % женщин покупателей выбирают не квартиру, а кухню.
          6. Выстирайте занавески, шторы, тюль, покрывала кроватей и мебели, ковры, половики (если такие имеются).
          7. На балконе уберите все лишние вещи. Вымойте стены, потолок и пол. Для многих покупателей наличие и отделка балкона (лоджии), является одним из ключевых критериев выбора квартиры.
          Для выполнения данных пунктов, можно нанять клининговую компанию.
          Алан Хирш, известный американский невропатолог и психиатр, изучавший влияние запахов на человека, писал: «Запахи воздействуют на мозг как наркотики и непосредственно влияют на мышление и оценку потребительских качеств товара. Запах – пульт управления, который руководит человеческими эмоциями».
          Так что, не забудьте про проветривание – запах пыли, домашних животных, лекарств или специфической еды может отбить желание присмотреться к квартире уже на входе! Для того, чтобы добавить квартире аромат, помогающий продажам, вы можете воспользоваться освежителем-аэрозолем, ароматической лампой или благовониями. Но и здесь нужно подойти к выбору со знанием дела, а не ориентироваться на личный вкус. Среди продающих запахов – все цитрусовые, бергамот, древесные ноты, ваниль. А ещё можно заварить ароматный кофе перед показом.

          Когда вы сами увидите, как сильно преобразилась квартира после наведения чистоты, насколько приятнее, просторнее, гостеприимнее и дороже она стала выглядеть, вы станете гораздо увереннее ее рекламировать. Главное, поддерживать порядок и чистоту, пока вы остаетесь в ней.
          Хозяйке на заметку
          Если совсем плохой ремонт, если квартира находится в плохом техническом состоянии - можно договориться с кем-нибудь из соседей, с аналогичной квартирой. И показывать какой квартира может быть.
          Готовили квартиру к показам? Расскажите о своем опыте
          Остались вопросы? Задавайте
          © 2018 «Вместориелтора»
          Политика конфиденциальности